" судьба " Нет комментариев

 

 Предопределение, жертва убийства и аджал (смерть)

Аджал означает определенное время или конец определенного времени, период времени определенный для какой-то вещи.

Аджал означает определенное время или конец определенного времени, период времени определенный для какой-то вещи. Аджал больше используется для обозначения срока жизни живых существ и часа смерти, который является концом этого срока.
В Коране сказано: "Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.". (Сура 7. аль-Араф «Преграды»
, аят(стих)34). "Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.". (Сура 63. аль-Мунафикун «Лицемеры», аят (стих)11).
Эти аяты ясно сообщают о том, что людям отведено определённый срок жизни и когда этот срок заканчивается (настает смертный час) они умрут.
Но попадают ли под эту категорию человек, который стал жертвой убийства? Поскольку каждому человеку отведено определенный срок жизни, что было бы, если бы убийца не убил бы жертву? Умерла бы жертва, если бы убийца не убил бы её, раз истек срок её жизни? Или же предопределение жертвы убийства было бы другим, и был бы срок его жизни длиннее в этом случае?
В истории имели место множества дискуссий по этому вопросу. Взгляды ахлю-сунна, джибриййе и мутазила в этом вопросе отличались друг от друга. Ученые ахлю-сунна единодушны во мнении что жертвы убийства как и люди умершие естественной смертью умирают по причине того что закончился срок их жизни.
Вот что говорит один из исламских богословов об этом:
Предопределение рассматривает причину и последствие вместе. То есть в предопределении записано, что определенное событие произойдет в результате определенных причин. По этой причине никто не может утверждать, что раз время смерти определенного человека предопределено заранее, в чём вина человека выстрелившего в него по своей воле, ведь если бы даже он не выстрелил бы, этот человек все равно бы умер. И такое утверждение было бы ошибочным.
Поскольку предопределение предначертало смерть убитого с винтовки убийцы, в случае если ты предположишь, что убийца не выстрелит из винтовки, это означает что ты пришел выводу, что предопределение не осуществилось. В таком случае, каким образом осуществится предопределение жертвы? Если ты как приверженцы джибриййе будешь утверждать, что у причины и последствия имеются отдельные предопределения или же, как мутазила будешь отрицать существование предопределения, это будет означать, что ты отдалился от ахлю-сунна и примкнул этим еретическим течением.
Мы приверженцы истинного пути под названием ахлю-сунна утверждаем, что мы не знаем, умерла бы жертва, если бы винтовка не выстрелила.
Приверженцы джибриййе утверждают, что жертва умрёт, даже если винтовка не выстрелит, а приверженцы мутазила утверждают, что жертва не умрет, если винтовка не выстрелит. Kaynak: http://www.poznayteislam.com - Предопределение, жертва убийства и аджал (смерть)

Задайте нам вопрос
Добавьте комментарий

1435 - 1438 © © www.poznayteislam.com